- ДЕЛО
- ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА
- СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА)
- ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЙ (ПОСТ.)
- СУДЕБНЫЕ АКТЫ
| ДЕЛО | |
|---|---|
| Уникальный идентификатор дела | 50RS0008-01-2025-000694-76 |
| Дата поступления | 21.05.2025 |
| Категория дела | Дела, связанные с социальными спорами → Другие социальные споры → Иные социальные споры |
| Судья | Лозовых О.В. |
| Дата рассмотрения | 25.08.2025 |
| Результат рассмотрения | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
| Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
| ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения Информация о размещении событий в движении дела предоставляется на основе сведений, хранящихся в учетной системе судебного делопроизводства | ||
| Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде | 21.05.2025 | 14:27 | 21.05.2025 | ||||||
| Передача материалов судье | 21.05.2025 | 16:56 | 21.05.2025 | ||||||
| Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению | 22.05.2025 | 12:26 | Оставление иска (заявления, жалобы) без движения | 22.05.2025 | |||||
| Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд | 06.06.2025 | 11:37 | Иск (заявление, жалоба) принят к производству | 06.06.2025 | |||||
| Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 06.06.2025 | 11:37 | 06.06.2025 | ||||||
| Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 06.06.2025 | 11:37 | 06.06.2025 | ||||||
| Судебное заседание | 17.06.2025 | 16:30 | Заседание отложено | неявка ОТВЕТЧИКА | 06.06.2025 | ||||
| Судебное заседание | 01.08.2025 | 11:30 | Заседание отложено | ИСТРЕБОВАНИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ | 18.06.2025 | ||||
| Судебное заседание | 05.08.2025 | 14:00 | Заседание отложено | неявка ИСТЦА | 01.08.2025 | ||||
| Срок рассмотрения дела продлен председателем суда | 05.08.2025 | 15:50 | 11.08.2025 | ||||||
| Судебное заседание | 12.08.2025 | 14:30 | Рассмотрение дела начато с начала | Вступлении в процесс третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора | 05.08.2025 | ||||
| Судебное заседание | 21.08.2025 | 15:30 | Рассмотрение дела начато с начала | Изменение основания или предмета иска, увеличение размера исковых требований | 12.08.2025 | ||||
| Судебное заседание | 21.08.2025 | 15:35 | Объявлен перерыв | 21.08.2025 | |||||
| Судебное заседание | 25.08.2025 | 10:30 | Вынесено решение по делу | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН | 21.08.2025 | ||||
| Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 04.09.2025 | 10:13 | 22.09.2025 | ||||||
| Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 16.09.2025 | 10:13 | 22.09.2025 | ||||||
| СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
| ТРЕТЬЕ ЛИЦО | Межрайонная ИФНС России №12 по Москоской области | ||||||||
| ОТВЕТЧИК | Отделение Фонда Пенсионного и Социального Страхования РФ по г. Москве и Московской области | ||||||||
| ИСТЕЦ | Ярцева Мария Анатольевна | ||||||||
| ЖАЛОБА № 1* | |||||||||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Вид жалобы (представления) | Апелляционная жалоба (на не вступивший в силу судебный акт) | ||||||||||||||||||
| Заявитель | ОТВЕТЧИК | ||||||||||||||||||
| Вышестоящий суд | Московский областной суд | ||||||||||||||||||
| ---=== ДВИЖЕНИЕ ЖАЛОБЫ ===--- | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| Назначено в вышестоящий суд на дату | 17.11.2025 | ||||||||||||||||||
| Назначено в вышестоящий суд на время | 11:45 | ||||||||||||||||||
Дело №2-607/2025
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 августа 2025 года
Дубненский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Лозовых О.В.,
при секретаре секретарь сз,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по г. Москве и Московской области о признании незаконным решения об отказе в назначении мер социальной поддержки, возложении обязанности назначить ежемесячную денежную выплату пособия,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по г. Москве и Московской области, в котором, с учетом уточнений, просила:
- признать незаконным решение об отказе в назначении (предоставлении) мер социальной поддержки № от 13.12.2024 г.;
- возложить на ответчика обязанность назначить истцу ежемесячное пособие, в связи с рождением и воспитанием детей - Ребенок 1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Ребенок 2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Ребенок 3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Ребенок 4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с 11 декабря 2024 года.
В обосновании заявленных требований истец ссылалась на те обстоятельства, что, являясь матерью четырех несовершеннолетних детей, имеет право на получение социальной поддержки в виде ежемесячного пособия, в связи с рождением и воспитанием детей, в соответствии с положениями Федерального закона от 19 мая 1995 г. №81-ФЗХ «О государственных пособиях граждан, имеющих детей». В связи с чем, истцом через информационную систему Единый портал государственных и муниципальных услуг в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по г. Москве и Московской области неоднократно подавалось заявление о назначении (предоставлении) указанной меры социальной поддержки. Оспариваемым решением истцу отказано в назначении мер социальной поддержки, в связи с наличием у нее и членов ее семьи дохода, превышающего величину прожиточного минимума на душу населения, в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках, то есть ответчик ограничился констатацией того, что размер дохода в виде процентов по вкладам (счетам) в банках превысил величину прожиточного минимума населения в Московской области, оставив без внимания период за который получен такой доход, среднедушевой доход семьи истца и не произвел сравнение величины дохода семьи истца с величиной прожиточного минимума. Вместе с тем, согласно выписок ПАО Банк «ФК ОТКРЫТИЕ», доход в сумме 21080,62 рублей получен по вкладам с датой закрытия до 01.06.2024 г., то есть более чем за 6 месяцев до месяца обращения за назначением ежемесячного пособия, и подлежит учету лишь исходя из количества месяцев, вошедших в расчетный период с учетом всех членов семьи. Таким образом, по мнению истца, в суммарных доход истца для расчета среднедушевого дохода семьи, подлежит включению сумма в размере 3513,44 рублей (21080,62:12х2 месяца – ноябрь и декабрь 20123 г.), в связи с чем среднедушевой доход семьи истца составит 4575,42 рублей, что существенно ниже величины прожиточного минимума, определенного в Московской области в 2024 г.
В судебном заседании истец ФИО1 и ее представитель ФИО2 исковые требования, с учетом уточнений, поддержали, дали объяснения, аналогичные доводам, изложенным в иске и уточненном исковом заявлении.
Ответчик – представитель Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по г. Москве и Московской области ФИО3, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменным возражениях и дополнениях к ним, согласно которым, поскольку из представленных истцом в декабре 2024 г. выписок по вкладам не представилось возможным определить, в каком отчетном году, по каким вкладам и в каком размере были выплачены проценты, ответчиком при определении права на назначение единого пособия ФИО1 был произведен расчет размера среднедушевого дохода семьи в соответствии со сведениями о доходах, полученными в рамках системы межведомственного взаимодействия и приняты решения, в том числе являющееся предметом настоящего спора, об отказе в назначении единого пособия на основании пп. «к» п. 31 Правил №2330.
Третье лицо – представитель МРИ ФНС №12 по Московской области ФИО4, в ходе судебного разбирательства вопрос о разрешении исковых требований ФИО1 оставил на усмотрение суда, пояснив, что налоговые органы не являются первоисточником информации о доходах в виде процентов по вкладам. В соответствии с требованиями НК РФ, Банки автоматически направляют в ФНС информацию о сумме начисленных процентов на вклады и счета клиентов. Данная информация в рамках системы межведомственного взаимодействия была предоставлена МРИ ФНС ответчику.
Выслушав истца, представителей сторон, исследовав письменные доказательства, представленные в материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Судом установлено, что ФИО1 является матерью Ребенок 1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Ребенок 2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Ребенок 3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Ребенок 4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ посредством МФЦ ФИО1 обращалась в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по г. Москве и Московской области с заявлениями о назначении единого пособия в отношении вышеуказанных детей.
ПО указанным заявлениям Ответчиком приняты решения об отказе в назначении пособия.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ посредством МФЦ ФИО1 обратилась в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по г. Москве и Московской области с заявлениями о назначении единого пособия в отношении Ребенок 1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Ребенок 2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Ребенок 3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Ребенок 4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Решением Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по г. Москве и Московской области от 13.12.2024 г. ФИО1 отказано в назначении требуемых мер, в связи с наличием у заявителя и членов его семьи дохода, превышающего величину прожиточного минимума на душу населения, в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банке. При этом в оспариваемом решении указано, что прожиточный минимум на душу населения в регионе с 01.01.2024 г. - 18296 руб. Доход ФИО1 в виде процентов, начисленных на остаток средств на депозитных счетах (вкладах), открытых в кредитных организациях, составил 21070,61 рублей. В случае, если счет в кредитной организации закрыт не позднее чем за 6 месяцев до месяца обращения, заявителю предложено предоставить соответствующий документ из банка.
ФИО1 в адрес ответчика предоставлены следующие выписки:
- выписка по Договору срочного вклада «Основной доход» от ДД.ММ.ГГГГ № (дата формирования- ДД.ММ.ГГГГ), согласно которой дата начала срока вклада – ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания срока вклада – ДД.ММ.ГГГГ;
- выписка по Договору срочного вклада «Основной доход» от ДД.ММ.ГГГГ № (дата формирования- ДД.ММ.ГГГГ), согласно которой дата начала срока вклада – ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания срока вклада – ДД.ММ.ГГГГ;
- выписка по Договору срочного вклада «Свободное управление» от ДД.ММ.ГГГГ № (дата формирования- ДД.ММ.ГГГГ), согласно которой дата начала срока вклада – ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания срока вклада – ДД.ММ.ГГГГ;
- выписка по Договору срочного вклада «Основной доход» от ДД.ММ.ГГГГ № (дата формирования- ДД.ММ.ГГГГ), согласно которой дата начала срока вклада – ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания срока вклада – ДД.ММ.ГГГГ;
- выписка по Договору срочного вклада «Основной доход» от ДД.ММ.ГГГГ № (дата формирования- ДД.ММ.ГГГГ), согласно которой дата начала срока вклада – ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания срока вклада – ДД.ММ.ГГГГ;
- выписка по Договору срочного вклада «Основной доход» от ДД.ММ.ГГГГ № (дата формирования- ДД.ММ.ГГГГ), согласно которой дата начала срока вклада – ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания срока вклада – ДД.ММ.ГГГГ;
- выписка по Договору срочного вклада «Хороший» от ДД.ММ.ГГГГ №М№ (дата формирования- ДД.ММ.ГГГГ), согласно которой дата начала срока вклада – ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания срока вклада – ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пояснений ответчика, при вынесении оспариваемого решения от 13.12.2024 г. исходя из информации, имеющейся в вышеуказанных выписках по вкладам, установить, в каком отчетном году, по каким вкладам и в каком размере были выплачены проценты не предоставляется возможным, в связи с чем, при определении права на назначение единого пособия ФИО1, был произведен расчет размера среднедушевого дохода семьи и учтены следующие сведения о доходах, поступившие в рамках системы межведомственного взаимодействия: 271 011,76/12 месяцев /5 человек = 4 516,86 рублей, исходя из:
- дохода ФИО1 за расчетный период (с ноября 2023 г. по октябрь 2024 г.): заработная плата – 258 500 рублей;
- дохода Ребенок 4 за расчетный период (с ноября 2023 г. по октябрь 2024 г.): – ЕДВ по обеспечению полноценным питанием - 9000 рублей.
При этом, при рассмотрении заявления ФИО1 о назначении ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием детей от 11 декабря 2024 г. в рамках межведомственного электронного взаимодействия, из ФНС России ответчиком получены сведения о суммах, выплаченных физическому лицу процентов по вкладам за 2013 г. в ПАО БАНК «ФК «Открытие» в размере 21070,61 рублей.
Обращаясь в суд ФИО5 указала, что не согласна с оспариваемым решением ответчика, поскольку согласно ее расчету, произведенному в уточненном исковом заявлении, соответствии с пунктом 50 Постановления N 2330 от 16 декабря 2022 г., с учетом выплаты процентов по вкладу, открытому в кредитной организации, среднедушевой доход семьи составляет менее прожиточного минимума и в расчет не включаются вклады, закрытые более чем за шесть месяцев до месяца обращения за назначением ежемесячного пособия, подлежащие учету лишь исходя из количества месяцев, вошедших в расчетный период.
В соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 14 сентября 2023 г. N 738-пп/30 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Московской области на 2024 год" величина прожиточного минимума на 2024 г. установлена в следующих размерах: на душу населения – 18296 руб.; для трудоспособного населения - 19943 руб.; для пенсионеров - 15735 руб.; для детей - 17747 руб.
Разрешая заявленные требования и принимая решение об удовлетворении иска, суд руководствуется следующим.
Статья 7 Конституции Российской Федерации провозглашает, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
На основании положений статьи 38 Конституции Российской Федерации, материнство и детство, семья находятся под защитой государства в силу подпункта "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации отнесена к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу положений статьи 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2022 г. N 455-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (далее Федеральный закон N 455-ФЗ) с 1 января 2023 г. введено ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка (далее единое пособие), которое объединяет несколько мер социальной поддержки (таких как: ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности; ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка до достижения им возраста 3 лет; ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) третьего или последующего ребенка до достижения им возраста 3 лет; ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно; ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2022 г. N 2330 утверждены Правила назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в части, не определенной Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
Пунктом 3 Правил установлено, что право на ежемесячное пособие возникает в случае, если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный в соответствии с настоящими Правилами, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации по месту жительства (месту пребывания) или фактического проживания заявителя в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" на дату обращения за назначением ежемесячного пособия.
Согласно пункту 7 Правил ежемесячное пособие гражданам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, назначается и выплачивается в размере: 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" на дату обращения за назначением ежемесячного пособия по месту жительства (месту пребывания) или фактического проживания - если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения; 75 процентов величины прожиточного минимума для детей - если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом выплаты ежемесячного пособия в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения; 100 процентов величины прожиточного минимума для детей - если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом выплаты ежемесячного пособия в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения.
В соответствии с пунктом 17 Правил при наличии в семье нескольких детей в возрасте до 17 лет ежемесячное пособие назначается на каждого такого ребенка.
В силу подпункта "к" пункта 31 Правил назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в части, не определенной Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2022 г. N 2330, основаниями для отказа в назначении ежемесячного пособия являются: наличие у заявителя и членов его семьи дохода, превышающего величину прожиточного минимума на душу населения, в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках (за исключением случая, когда вклад (счет), по которому такой доход был получен, закрыт не позднее, чем за 6 месяцев до месяца обращения за назначением ежемесячного пособия).
В пункте 47 Правил содержится перечень видов доходов, полученных в денежной форме, которые учитываются при расчете среднедушевого дохода семьи.
В подпункте "и" пункта 47 Правил поименованы сведения о доходах в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.
В соответствии с пунктом 48 Правил среднедушевой доход семьи при назначении ежемесячного пособия рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления документов (сведений) о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествовавших месяцу перед месяцем обращения за назначением ежемесячного пособия, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.
Согласно пункту 50 Правил доходы, определенные в подпунктах "з" - "м" пункта 47 настоящих Правил, учитываются как одна двенадцатая суммы дохода, полученного в течение налогового периода, умноженная на количество месяцев, вошедших в расчетный период.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2024 г. N 107 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", вступившим в силу со дня опубликования - 5 февраля 2024 г., пункт 50 Правил изложен в новой редакции, согласно которой доходы, определенные в подпунктах "з" - "м" пункта 47 настоящих Правил, учитываются как одна двенадцатая суммы дохода, полученного в течение налогового периода, умноженная на количество месяцев, вошедших в расчетный период (за исключением случая, предусмотренного подпунктом "к" пункта 31 настоящих Правил, в котором доход в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках учитывается в полном объеме, полученном в течение налогового периода).
С учетом названных норм, при рассмотрении данного спора юридически значимым являлось установление обстоятельств наличия у истца и членов ее семьи дохода, превышает ли полученный доход величину прожиточного минимума на душу населения, наличие и размер дохода в виде процентов по вкладам (остатках на счетах) в банках за 12 месяцев, предшествующих месяцу перед месяцем обращения за назначением ежемесячного пособия.
Удовлетворяя заявленные требования, суд приходит к выводу о том, что ответчик, отказывая в удовлетворении требований ФИО1, ограничился лишь констатацией того, что размер дохода по процентам вкладам (счетам) в банках превысил величину прожиточного минимума населения в Московской области, оставив без внимания, что доход в виде процентов, начисленных на остаток средств на депозитных счетах (вкладах) при расчете среднедушевого дохода по правилам пункта 48 Правил подлежит учету исходя из количества месяцев, вошедших в расчетный период и с учетом всех членов семьи. В нарушение приведенных норм расчет среднедушевого дохода ответчик, в соответствии с пунктами 47, 48, 50 Правил не произведен, равно как и сравнение полученной величины с размером величины прожиточного минимума в Московской области в 2024 г. в расчете на душу населения.
Вместе с тем, из представленных истцом в материалы дела выписок ПАО БАНК «ФК ОТКРЫТИЕ» следует, что доход в сумме 21080,62 рублей получен по вкладам с датой закрытия до 01.06.2024 г., то есть более чем за шесть месяцев до момента обращения за назначением ежемесячного пособия, и подлежит учету лишь исходя из количества месяцев, вошедших в расчетный период с учетом всех членов семьи.
В соответствии с п. 50 вышеназванных Правил, в суммарный доход семьи истца для назначения ежемесячного пособия, подлежит включению сумма в размере 3513,44 рублей (21080,62:12мес.х2 мес.).
Таким образом, суд считает, что среднедушевой доход семьи ФИО1 при назначении ежемесячного пособия должен быть определен ответчиком следующим образом: (271011,76+3513,44):12 мес.:5 чел. И составит 4575,42, что меньше величины прожиточного минимума, установленного в Московской области в 2024 г.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания решения Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по г. Москве и Московской области от 13 декабря 2024 г. об отказе ФИО1 в назначении мер социальной поддержки незаконным, обязании ответчика назначить истцу ежемесячное пособие, в связи с рождением и воспитанием детей с 11.12.2024 г.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по г. Москве и Московской области о признании незаконным решения об отказе в назначении мер социальной поддержки, возложении обязанности назначить ежемесячную денежную выплату пособия – удовлетворить.
Признать незаконным решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по г. Москве и Московской области от 13 декабря 2024 года об отказе ФИО1 в назначении мер социальной поддержки.
Обязать Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по г. Москве и Московской области назначить ФИО1 ежемесячное пособие, в связи с рождением и воспитанием детей - Ребенок 1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Ребенок 2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Ребенок 3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Ребенок 4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Дубненский городской суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья: подпись
Решение в окончательной форме изготовлено 04 сентября 2025 года
Судья: подпись


